Твой Успех!




Понедельник

23.10.2017
20:22

Каталог статей

Главная » Статьи » Истрии брендов

История бренда Nokia
Датой основания компании принято считать 1865 год, когда горный инженер Фредрик Идестам открыл целлюлозно-бумажный комбинат в Южной Финляндии и начал производить бумагу.
Вследствие происходящей в это время в Европе индустриализации и сопутствующему ей дефициту бумаги и картона производство быстро пошло в гору. Из-за большого количества рабочих и служащих, принимающих участие в строительстве и работе комбината, вокруг него вскоре вырос целый город, носивший то же имя. И по сей день, несмотря на то, что компания уже давно переехала на новое место, в районе реки Емакоски существует местечко Нокия. Благодаря международной сети продавцов, развернутой Идестамом, было положено начало экспорту товаров. Первой страной после Финляндии, где появилась продукция фирмы, стала Россия, затем к ней присоединились Англия и Франция, а в 30-х годах торговым партнером компании стал далекий Китай. Река, около которой находился комбинат, служила не только украшением ландшафта, но и являлась источником дешевой электроэнергии. Именно этот факт стал причиной того, что компания Finnish Rubber Works, основанная в 1898 году и занимавшаяся выпуском галош, в 20-ых переходит под начало Nokia. В последствии производственная программа фирмы расширилась и включила в себя также покрышки, непромокаемые плащи и другие продукты из резины.
В 1912 году в центре Хельсинки открылась компания, получившая позже название Finnish Cable Works. Увеличивающаяся потребность в передаче электроэнергии, а также бурное развитие телеграфных и телефонных сетей обеспечили быстрый рост компании. После окончания Второй мировой войны фирма практически являлась монополистом, владевшим абсолютным большинством финских производителей кабеля. В 1967 году произошло событие, значение которого можно адекватно оценить только с позиции сегодняшнего дня. Именно тогда все эти компании были объединены для того, чтобы сформировать Nokia Group. Но обо всем по порядку.
Еще в 60-х годах президент Finnish Cable Works Бъерн Вестерлунд учреждает отдел электроники, который проводит исследования в области полупроводников. Основным персоналом отдела являются сотрудники университетов и колледжей, с которыми Вестерлунд давно поддерживал хорошие отношение. Глава отдела, Курт Викстедт, называвший себя "помешанным на цифрах", прекрасно представлял себе все перспективы развития электронной связи и умело направлял усилия разработчиков именно в этих, приоритетных направлениях. Витавшие тогда в воздухе настроения можно было охарактеризовать словами "все возможно и все нужно попробовать". Тем не менее, большинство телефонных станций на тот момент имело электромеханические коммутационные устройства и даже не помышлял о возможной "цифровизации" своего оборудования.

Несмотря на подобный консерватизм, царивший тогда в этой области, Nokia все таки берется за разработку цифрового коммутатора на основе импульсно-кодовой модуляции (РСМ). В 1969 она первой выпускает РСМ-передающее оборудование, отвечающее стандартам CCITT (Международный консультационный комитет по телеграфу и телефону). Переход на цифровой телекоммуникационный стандарт стал для компании одним из самых важных стратегических решений, что и подтвердилось в начале 70-х выпуском коммутатора DX 200. Снабженный по тем временам компьютерным языком высокого уровня и микропроцессорами Intel (!), он оказался настолько удачным, что и по сей день является основанием для сетевой инфраструктуры компании.
В то же самое время новое законодательство разрешило, по примеру Швеции, установку мобильных телефонов в автомашины и подключение их к общей сети. Несмотря на очевидную перспективность подобного решения и горячую поддержку со стороны многих производителей, данный шаг оказался крайне опрометчивым с точки зрения стандартизации. Возможность объединения различных технологий мобильной связи стала коммерчески выгодной и новый стандарт NMT (Nordic Mobile Telephony) не заставил себя ждать. Появившись в 1981 году, он стал первым всемирным стандартом сотовой связи, имевшим оглушительный успех как в Европе, так и за ее пределами. Поскольку при планировании были учтены такие факторы, как доступность, цена и возможности использования мобильного телефона, то стоит ли удивляться тому, что сотовая телефония стала осознанным выбором для все большего количества людей. В связи с постепенным объединением европейских рынков в конце 80-х годов, европейская конференция почтовых и телекоммуникационных администраций пришла к выводу о необходимости разработки общего цифрового стандарта мобильной связи, позднее получившего название GSM (Global System for Mobile Communications).

Одной из компаний, стоявших у истоков создания нового стандарта, была Nokia. Первый звонок в этом стандарте, прозвучавший в Финляндии в 1991 году, был также сделан с телефона и на сетевом оборудовании этой фирмы. Вскоре компания заключает соглашения на обеспечение сетями GSM еще 9 европейских государств.

В 80-х Nokia расширяет свое влияние и на другие секторы рынка. Так, в 1988 году компания становится третьим в Европе производителем телевизоров. Кроме этого, большую популярность получают спутниковые ресиверы фирмы, а также отделение, занимающееся производством автомобильных покрышек. Подобная широта во взглядах говорит о большом потенциале, особенно, если учесть неизменно высокое качество всего ассортимента предлагаемой продукции. Однако в начале 90-х Финляндию охватывает глубочайший спад производства, который неизбежно приводит компанию к сокращению рабочих мощностей. В это время подразделения телекоммуникаций и мобильных телефонов оказываются теми соломинками, благодаря которым фирме удается остаться на плаву.

В мае 1992 года возглавивший компанию Джорма Оллила был вынужден принять оказавшееся впоследствии весьма дальновидным решение о сокращении всех остальных отделений и сосредоточении научных и производственных мощностей на телекоммуникациях. Сегодня, когда Nokia является мировым лидером в мобильной связи и телекоммуникациях, мы можем по достоинству оценить всю мудрость этого поступка. Однако успехи компании в настоящий момент не ограничиваются только современной голосовой связью. Технология GSM дала толчок к появлению нового вида услуг - пакетной передачи больших объемов данных по беспроводным сетям.

Не менее успешными были действия фирмы и в области мониторов, так например, в 1990 году Nokia представила первые в мире компьютерные дисплеи, отвечающие требованиям стандарта MPRII. Аналогичная ситуация наблюдалась и в 1996 году, только на этот раз со стандартом TCO'95. А в 1993 впервые появились на свет ставшие теперь обязательным атрибутом любого монитора экранные меню. Попробуйте угадать, мониторы какой фирмы были ими оснащены?

К 1997 году Nokia являлась производителем мобильных телефонов практически всех основных цифровых стандартов: GSM, GSM 1800 (PCN), GSM 1900, TDMA, CDMA и Japan Digital. Благодаря столь обширным возможностям компании удалось быстро укрепить свои позиции в Европе и Азии. Если говорить о будущих преобразованиях в области телекоммуникаций, то одной из важных тенденций видится постепенное сближение передачи голосовых сообщений и данных. В данном случае Nokia занимает одно из лидирующих положений, уже в настоящий момент вкладывая большие средства в исследования и разработку средств мобильной связи третьего поколения, максимально приспособленных для работы с пользователем


Источник: http://www.brandpedia.ru/index.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=49
Категория: Истрии брендов | Добавил: NikePro (06.05.2010) | Автор: E W
Просмотров: 383 | Комментарии: 1 | Теги: успеха, история, nokia, бренда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: