Твой Успех!




Понедельник

20.11.2017
23:54

Каталог статей

Главная » Статьи » Великие предприниматели

Карлос Слим Элу
Среди великого множества всевозможных опросов и конкурсов, проводимых деловыми изданиями всего мира, есть чрезвычайно любопытный и своеобразный рейтинг авторитетного американского журнала «Fortune», который регулярно определяет 25 самых влиятельных бизнесменов, живущих и работающих за пределами США. Рейтинг этот формируется на основе целого ряда объективных параметров, включающих размер личного состояния претендента и экономический масштаб подконтрольных ему компаний, но учитывает также и несколько весьма специфических и не поддающихся стоимостному выражению факторов — предпринимательский талант и удачливость, инвестиционное чутье и технологическую дальновидность.
При всей спорности, противоречивости, а порой и несопоставимости таких характеристик их сумма, как ни странно, дает довольно точную картину положения дел и общественного статуса того или иного магната. А потому и неудивительно, что большую часть мест в этом списке занимают представители ведущих промышленных государств и структур Европы и Азии. И вот года три назад в рейтинге «Fortune» рядом с лордом Джоном Брауном из British Petroleum, основателем автоконцерна Toyota Соитиро Тойодой, итальянским премьер-министром и медиакоролем Сильвио Берлускони и саудовским нефтяным шейхом Абдаллой Джум’а появился первый мексиканец — хозяин телекоммуникационной корпорации Carso Global Telecom Карлос Слим Элу.

Состояние 68-летнего Слима перевалило за $60 млрд. Менее полугода назад он занимал 3-е место после Гейтса и Уоррена Баффетта, гендиректора Berkshire Hathaway. В списке журнала Forbes, в котором данные о состоянии миллиардеров (рассчитываются на основании их доли в бизнесе) снимались 9 февраля, Слим был оценен в $49 млрд, Баффетт — в $52 млрд, а Гейтс — в $56 млрд.

Но Слим показал самые быстрые темпы роста: состояние богатейшего мексиканца за год выросло на $19 млрд.

Карлос Слим Элу родился 28 января 1940 года в Мехико, Мексика. Его биографию вкратце описывают как сказку с традиционным сюжетом, в котором выходец из семьи иммигранта со временем превращается в могущественного самодержца финансовой империи, обладающего колоссальным состоянием. В то же время, Карлоса не особо заботит мнение о нем народа Мексики, большая часть которого проживает на грани бедности. Пожалуй, стоит отметить, что Карлос не всегда был состоятельным человеком, что естественно, но и сказать, что его состояние – случайность – тоже нельзя: по словам Патрика, его младшего сына, во времена глубокого финансового кризиса в Мексике в 1980-х отец преподавал своим сыновьям-подросткам (которых было трое) уроки экономики. Главное в этих занятиях было то, что они были практическими – рассматривались конкретные примеры успехов и поражений мексиканских, европейских и американских страховых компаний и промышленных производителей. Наверное, это и сыграло немалую роль в его истории успеха.

Для Карлоса это были гораздо больше, чем просто академические уроки – он хотел научить сыновей тому, чему научился от отца – Джулиана Слима – умению просчитывать ситуацию. К слову, Джулиан приехал в Мексику в 1902 году и в 1920 приобрел недвижимость в деловой части Мехико и открыл универсам. Джулиан Слим любил повторять, что, несмотря ни на что, нельзя сбрасывать со счетов такую большую страну как Мексика.

Между тем, нет ничего сверхъестественного в успехе и карьерном пути Слима. Портер Гиффорд, эксперт-экономист из Великобритании, как-то сказал о том, что все самые легальные состояния Латинской Америки базируются на трех фундаментальных элементах: эксплуатации недр, эксплуатации потребностей малоимущих и эксплуатации политических связей. И история успеха Карлоса Слима этот тезис подтверждает практически полностью.

Карлос начинал свою предпринимательскую деятельность с розничной торговли. Он сделал ставку на посильные для крайне небогатого мексиканского населения цены на товары массового потребления и не прогадал. Итог – торговая фирма Carso, которая на равных конкурирует с местной сетью глобального торгового гиганта как Wal-Mart. Следующий шаг – добыча руды и угля, и по сей день входящая в состав его диверсифицированного синдиката Group Carso корпорация Frisco стала лидером национальной горнодобывающей индустрии, а также химической промышленности. Стоит отметить, что в процессе расширения своего дело Карлос все более обрастал многочисленными политическими связями, которые пригодились ему в будущем – его контакты с высокопоставленными представителями власти Мексики носят неформально-дружеский характер.

Так или иначе, но к концу 1980 года экспансия различных компаний, входящих в Group Carso, в различные отрасли рынка Мексики достигла такого размаха, что ежедневно каждый второй житель Мексики и каждое второе предприятие сталкивались, по крайней мере, хотя бы с одной из структур этого синдиката, являясь потребителем его товаров и услуг. А его же компания America Movil осуществляет контроль 70% активов в сегменте мобильной связи в Мексике. Очевидно, что по мере осуществления планов, коммерческое чутье не подвело Карлоса ни разу. Не подвело оно его и в 1990 году. Тогда Слим приобрел Telmex (Telefonos de Mexico) – телекоммуникационной государственной монополией - всего-то за 400 млн. долларов. Всего-то, потому что реальная стоимость компании на тот момент превышала 12 млрд. Разница очевидна и немного шокирует. Но как ему удалось?

Он купил компанию на торгах, которые, по сути, очень напоминали российские залоговые аукционы. Естественно, подробность такой необычной сделки стали достоянием общественности – роль контрагента и партнера господина Элу сыграл не кто иной, как президент Мексики того времени - Карлос Салинас де Гортари. Шокирующий факт вызвал массовые возмущения – бурю негодования в прессе и правительственных кругах – и привел к серии массовых разбирательств. Несмотря на то, что весь этот процесс закончился ничем, президент вплоть до его ухода с поста (через четыре года) вынужден был объясняться с правительством и общественностью. Но, судя по всему, никто из этих двух не жалел о сделке, подробности которой опять же были известны только двоим.

А, Карлос Слим Элу, не обратив особого внимания на этот небольшой удар по репутации, продолжил строительство собственной финансовой империи. Ему понадобилось пять лет на то, чтобы привести компанию в порядок: упорядочить корпоративное управление, выстроить заново техническую базу и создать комплекс услуг и выстроить структуру партнерских взаимоотношений. Эти старания не прошли даром – проведенная за пять лет реконструкция позволила компании миновать без смертельного исхода общегосударственную финансовую катастрофу 1995 года, которая обесценила мексиканский песо и разорила товарную биржу Мехико. Таким образом, Telmex встретил новый виток в развитии промышленности Мексики не как ветхое предприятие с правительственной протекцией, а как лидер национальной экономики и ведущий поставщик телекоммуникационных услуг в стране. Годовой оборот концерна к тому времени превышал 10 млрд. долларов, а чистая прибыль – около 1 млрд.

Но приобретение Telmex составляло лишь часть планов Карлоса. В 1996 году Group Carso было выделено в холдинг Carso Global Telecom, первостепенной задачей которого была координация организационно-финансовых и технических средств группы Элу. Впоследствии, в состав холдинга вошли Condumex (производство телекоммуникационного оборудования) и Prodigy (первого мексиканского провайдера и пионера коммерческой веб-деятельности).

В 1999 г. Карлос Слим вложил полтора миллиарда долларов в обеспечение контроля над несколькими фирмами из США, эксплуатирующими волоконно-оптические сети и центры сотовой телефонии во Флориде и Пуэрто-Рико. В феврале 2000 г. на паях с SBC он стал совладельцем известного интернет-провайдера Network Access Solutions. И с тех пор продолжает наращивать масштабы и темпы своей интервенции в сферы мобильной связи и веб-технологий, постоянно расширяя область доступности их услуг жителям Мексики и других стран Латинской Америки. «Carso Global Telecom явилась, пожалуй, первой, самой инициативной и энергичной компанией, на деле продемонстрировавшей, каким перспективным и емким для ИТ-индустрии становится сегодня латиноамериканский рынок», — утверждал вице-президент Microsoft по этому региону Маурисио Сантильян, по сведениям которого, начиная с 2000 года, в непосредственной связи с возросшей активностью Carso по интернетизации Мексики, объем продажи компьютеров в этой стране стал увеличиваться скачкообразно — по 30–35% в год. А данные International Data Corp. свидетельствуют о том, что только за счет реализации совместного $100-миллионного проекта Carso Global и Microsoft по созданию единого испаноязычного веб-портала T1msn численный состав латиноамериканской аудитории Интернета за три года утроился и насчитывал в 2003 г. 24,3 миллиона человек.

В этой связи любопытна еще одна бытующая в прессе и в народе история, связанная с семейством Слима: говорят, что вплоть до середины 90-х годов сеньор Элу испытывал патологическую боязнь по отношению к компьютерной технике, тщательно обходил ее стороной и, признавая ее несомненное и огромное значение для информационного прогресса и всей нынешней экономики, принципиально сохранял собственное абсолютное компьютерное невежество. Все изменило одно-единственное Рождество, на которое сыновья подарили ему… новейший лэптоп. Будучи любящим отцом, которому не пристало неуважительное отношение к подаркам детей, Слим-старший под их чутким руководством взялся за освоение нелюбимой техники и добрался до Интернета, самостоятельные путешествия по которому и возбудили тот энтузиазм, с которым глава Carso Global Telecom впоследствии взялся за воплощение новых веб-технологических идей.

Если принять эту слегка сентиментальную историю за быль, то выходит, что именно она может считаться первым прецедентом участия сыновей Слима Элу в отцовском бизнесе. Слим-старший никогда не делал тайны из того, что собирается со временем превратить свой личный бизнес в фамильно-клановый, и вот, по прошествии почти десяти лет с момента такого своеобразного «пробного дебюта» младших членов его семьи в стратегическом управлении корпорацией, время передачи в их руки настоящей власти настало. В первых числах ноября 2004 года из сообщений ведущих информационных агентств мира стало известно, что Карлос Слим Элу официально сложил с себя полномочия действующего руководителя синдиката Grupo Carso, корпорации Carso Global Telecom и ассоциированных с ними компаний. Пост председателя правления торгово-промышленной группы, телекоммуникационного холдинга, его основной компании Telmex и венчурного предприятия America Telecom отныне будет занимать старший сын г-на Элу — Карлос Слим Домит, а его братья, Патрик и Марко Антонио, возглавят, соответственно, фирму America Movil и Grupo Financiero Inbursa — базовую финансовую структуру фамильной империи.

Все это, однако, отнюдь не означает, что основатель империи решил совсем отойти от дел и уйти на заслуженный отдых. Сохранив за собой должность почетного председателя всех созданных им бизнес-образований, Слим Элу продолжает контролировать их деятельность и генерировать новые идеи. Не прошло и месяца с того момента, как бразды правления Carso были переданы его сыновьям, а Слим-старший уже инициировал и лично взялся осуществить очередную перспективную сделку, связанную с частичным или полным выкупом у европейского владельца — Telecom Italia — ведущей чилийской компании мобильной связи Entel. Судя по высказываниям самого сеньора Элу, его непрекращающаяся деловая активность объясняется вовсе не тем, что он не доверяет детям полноправное руководство бизнесом, — просто он чувствует в себе еще достаточно сил и возможностей для того, чтобы быть этому бизнесу полезным. Очевидно, так оно и есть: у «самого народного бизнесмена» Мексики хватает еще энергии и желания использовать свой богатый опыт латиноамериканского Мидаса по превращению в золото всего, к чему он ни прикоснется.


Источник: http://release-me.ru/history.php
Категория: Великие предприниматели | Добавил: NikePro (07.05.2010) | Автор: E W
Просмотров: 410 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: