Твой Успех!




Вторник

12.11.2024
10:00

Каталог статей

Главная » Статьи » Истрии брендов

История бренда Barbie
Барби - кукла, ставшая одним из символов двадцатого столетия - продолжает свой путь в двадцатьпервом веке, меняясь, но не изменяя себе, покоряя все новые сердца… Она всегда была такой: красивой, динамичной, не отстающей от моды и иногда даже опережающей ее. Более противоречивой игрушки история не знает: противники Барби не устают рассказывать о неправильных пропорциях ее тела и губительных последствиях игры с ней, а поклонники любуются красотой любимой куклы, которая приносит им радость и вдохновение.
"Мама" знаменитой куклы - американка Рут Хэндлер. Рут и ее муж Эллиот в середине сороковых годов прошлого столетия открыли фирму Mattel - бизнес по производству рам для картин. Идея создания "взрослой куклы" для маленьких девочек появилась у Рут, когда она увидела, что в играх ее дочери Барбары со сверстницами бумажные "взрослые куклы" пользуются большей популярностью, чем куклы-дети. И действительно - почему считается, что единственная игра, в которую девочкам интересно играть с куклами - игра в "дочки-матери"? Ведь взрослая жизнь - это не только счастливое материнство, но и осознание себя как красивой и имеющей хороший вкус женщины, которая может добиться успеха во всем, за что ни возьмется.

Те, кто называет куклу Барби "недетской игрушкой", отчасти правы. Барби действительно была создана "по образу и подобию" куклы, предназначенной для взрослых: в конце пятидесятых годов прошлого века во время отдыха в Швейцарии Рут приобрела права на куклу, которой предстояло стать прообразом для Барби. Это была Лилли, блондинка с пышными формами, осиной талией и откровенным гардеробом, героиня комиксов "для взрослых". Конечно, в США дизайн куклы Лилли был изменен и доработан, чтобы кукла стала игрушкой для детей; и в 1959 году новая кукла, названная Барби в честь дочери Рут Барбары, появилась в продаже.

Первая Барби была темноволосой и носила прическу "конский хвост"; у нее в ушах были перламутровые сережки, на ногах - открытые босоножки на каблуке, а одета она была в черно-белый полосатый купальник. Фирма Mattel рассказала стране о своей кукле при помощи телевизионной рекламы, и вокруг куклы начался ажиотаж… Заказов на Барби поступало столько, что фирма поначалу даже не могла удовлетворить спрос на куклу! Девочки стали сходить по Барби с ума, в то время как родители многих из них восприняли куклу более чем прохладно, считая, что игры с ней не пойдут на пользу детской психике.

Но популярность куклы возрастала и возрастала. Барби недолго была одна - в 1961 году у Барби появился друг Кен, которого назвали так в честь сына Рут Хэндлер. В 1963 году была создана лучшая подруга Барби - Мидж, а в 1964 - сестренка Скиппер… Сейчас у Барби есть уже не один десяток родственников и друзей; а ее "расставание" с Кеном стало шоком для поклонников куклы во всем мире.

К 1961 году Барби стала абсолютным бестселлером среди "кукол-модниц" всех времен. И неудивительно - ведь кукла появилась на свет именно тогда, когда в мире стала пересматриваться социальная роль женщины, когда умами и сердцами людей завладела изысканность и утонченность высокой моды…

Внешность куклы не оставалась неизменной. Дизайнеры много экспериментировали с цветом и длиной волос Барби, которые то укорачивались, то "отрастали". Когда была выпущена Барби с волосами до пят, она приобрела огромную популярность - ведь девочки очень любят делать куклам прически! Кукла становилась более подвижной: создатели Барби "научили" ее сгибать и поворачивать все части тела - и Барби стала велосипедисткой, наездницей, спортсменкой, танцовщицей… Она "вырастала" до трех футов, и ее маленькая хозяйка примеряла наряд любимой куклы. А модель Барби, выпущенная в 1964 году, даже умела закрывать и открывать глаза. Кстати, любопытно, что Барби стала смотреть прямо перед собой только в 1971 году - раньше ее взгляд, как и у ее прообраза Лилли, был кокетливо направлен немного в сторону. С 1959 года внешность Барби значительно изменяли всего несколько раз, а в конце девяностых лицу и телу куклы были приданы более естественные пропорции.

В истории Барби не обошлось и без неприятных моментов. В 1993 году в продаже появилась Барби "Teen Talk", произносящая такие фразы, как "Математика - это очень трудно", "У нас будет достаточно одежды?", "Мне нравится шоппинг", "Давайте устроим пицца-вечеринку!". Эта кукла вызвала бурную негативную реакцию со стороны покупателей, так как она формировала образ "глупенькой девушки-пустышки" и преподавала явно не лучший урок жизненных устремлений девочкам, которые с ней играли. "Беременная Барби" также не обрела широкого признания в ряде стран: если раньше претензии к кукле состояли в том, что она "думает только о развлечениях и одежде", то теперь появилось небезосновательное мнение, что кукольные "роды" выглядят как бездушный и механический процесс, и рождение ребенка не вызывает ощущения чуда, как в жизни.

Но трудности не помешали Барби стать звездой мирового масштаба. Фирма Mattel выпускала кукол Барби разных национальностей, одетых в народные костюмы, и "учила" игрушку говорить на разных языках. И, конечно, за сорок пять лет своей "жизни" знаменитая кукла сделала карьеру во многих областях: например, она побывала стюардессой, врачом, бизнес-леди, рок-звездой, военным летчиком, пожарным, учительницей, и даже кандидатом в президенты! Большой популярностью всегда пользовались Барби, повторяющие внешность суперзвезд: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Одри Хэпбёрн… С новыми временами приходят новые кумиры, и с выходом киноэпопеи "Властелин колец" фирма Mattel выпустила новую серию кукол, изображающих героев знаменитой фэнтези-трилогии.

Всемирно известные дома мод не оставляют Барби без внимания. С середины восьмидесятых годов прошлого столетия начался выпуск коллекционных моделей знаменитой куклы в роскошных туалетах; в 1985 году прошла международная выставка кукол Барби в нарядах от Ива Сен-Лорана, Пьера Кардена, Жана-Поля Готье и Кристиана Диора. Барби и сегодня демонстрирует произведения от знаменитых кутюрье - Живанши, Бласса, Боба Мэкки… Иногда модельеры даже делают саму куклу частью дизайна аксессуаров для своих коллекций.

Кукла Барби стала для нескольких поколений не просто игрушкой, а образом-символом, значение которого зависит от отношения человека к этой кукле. Для кого-то она - олицетворение "сексуальности без любви" и неуемной жажды потребления (ведь для нее выпускаются тысячи различных аксессуаров и роскошной одежды!) , а для кого-то она - воплощенная красота и любовь к жизни, кого-то эта кукла побуждает к творчеству, а кого-то вообще не интересует… И, наверное, будут правы те, кто скажет: "Ведь если эта кукла всем не дает покоя почти полвека, значит, что-то в ней есть особенное!"

История Барби продолжается, и хотя у нее появлялись - и продолжают появляться - сильные конкурентки на мировом рынке игрушек для девочек, другая кукла вряд ли будет способна повторить ее феноменальное восхождение к мировой славе.


Источник:
Категория: Истрии брендов | Добавил: NikePro (06.05.2010) | Автор: E W
Просмотров: 2158 | Комментарии: 5 | Теги: успеха, barbie, история, бренда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Jenny  
0
За всеми манипуляциями с красотой американской мечты - куклой Барби - уследить невозможно. Понятно, что сегодня ее носик не так вздернут, как в 70-е или даже 80-е, бюст меньше, талия шире, а черты лица нежнее. Но стиль и образ те же. Хорошую статью на эту тему опубликовал Art Electronics: http://www.artelectronics.ru/mirazhi/mirazhi/637

Имя *:
Email *:
Код *: