Твой Успех!




Понедельник

29.04.2024
11:22

Каталог статей

Главная » Статьи » Продажи.

Как работать с постоянными клиентами.
Каждый фрилансер, думаю, трезво оценивает преимущества от работы с постоянными клиентами. Имея в числе «постоянных» 3-5 заказчиков с минимальным гарантированным объёмом заказов в месяц, мы можем вообще не искать новых клиентов и лучше планировать затраты сил и времени.
 

Работая с одними и теми же людьми, нам проще понять, что хочет получить этот клиент, нет необходимости снова узнавать его вкусы и предпочтения. Поэтому зачастую вместо ТЗ в таких случаях можно обойтись кратким брифом.
 
Бриф — документ, состоящий из вопросов исполнителя по проекту и ответов на них заказчика. Может использоваться в качестве основы для техзадания.
 
В условиях кризиса, когда рисковать деньгами не хочет никто, руководители компаний как никогда стараются свести свои риски к минимуму. Фрилансеры не исключение, они, как и раньше, хотят красной икры с маслом, поэтому также стараются не браться за сомнительные проекты, которые в последнее время характеризуются ценами раз эдак в 10-15 ниже себестоимости.
 
Сейчас практически все мои знакомые фрилансеры понятия не имеют, что ответить на вопрос «Как повлиял на тебя кризис?». Основная их масса занята на ближайшие пару месяцев так, что времени думать о кризисе нет. Более того, большинство из них заходит на биржи фриланса раз в неделю почитать блоги и давным-давно «забили» на рейтинг на этих сайтах.
 
«Хочу так же», — слышу из зала. Не скажу, что сделать из обычного клиента постоянного просто, но это вполне возможно. Итак, набор моих правил, которые помогают мне завязывать с клиентами длительные доверительные отношения.
 
Правильно выбирайте заказчика
 
Легко сказать «выбирай правильно». Дедушка и сам не раз обжигался, начиная работать с людьми, которые вначале казались такими ответственными и порядочными.
 
Скажу проще — если клиент непорядочен (увы, такое бывает), то, став постоянным, принесёт вам больше хлопота, чем выгод. Поэтому подходите к выбору клиентов тщательно.

Постарайтесь узнать отзывы об этом заказчике других фрилансеров. Зачастую эти отзывы достаточно объективны. Обращайте внимание на негативные отзывы, ведь отзывы типа «Крутой парень, будем работать» ставят в основном бездумно. В то же время негативный отзыв это крайняя мера и в большинстве случаев заслуженная.
 
Сделайте подарок
 
Хотел написать «сделайте приятно», но меня могли неправильно понять. Хотя суть верна: если вы подарите клиенту бесплатный бонус, он будет приятно удивлён. Вам это ничего не стоит, а клиент оставит о вас приятное впечатление.
 
Например, полиграфист может сделать принт на футболку, потратив около 10 минут времени.
 
Конечно, сам основной проект тоже нужно сделать качественно, иначе толку от бонуса никакого, ваш номер отправится в корзину.
 
Не беритесь за «плохие» заказы

Каков заказ, таков и заказчик. Увы, если клиент хочет хороший дизайн сайта и не хочет платить за него адекватную цену, то вероятнее всего его следующий заказ не будет более прибыльным для вас.
Как я уже писал, иногда лучше не хвататься за всё подряд и отказаться от 3-5 проектов, но найти один хороший, зато с адекватной оплатой.
 
Делайте только то, в чём разбираетесь
 
Думаю, очевидно. Но вам вряд ли стоит ждать других заказов от клиента, первый заказ которого вы «запороли». Если вы отлично верстаете, то не беритесь за дизайн сайтов, если только не планируете менять специализацию.

Замечаю из опыта: чем уже специализация, тем лучших результатов можно в ней добиться. Поэтому, если заказ был сделан на «отлично», то клиент это отметит и в следующий раз, скорее всего, обратится именно к вам.
 
Ведите записи важных данных о клиенте
 
Например, запишите телефон, почту и другие контакты всех клиентов. Опционально: день рождения, вкусы и взгляды на жизнь, примерный рабочий график, ФИО и прочее-прочее. Работать со знакомым человеком намного проще.

Вы можете ценить свою работу дороже конкурента, но если вам не нужно заново объяснять, что «хочу минимум градиентов, вебдванольных фишек, большие буквы и не люблю синий», то это может цениться дороже лишней сотни долларов. А значит, больше шансов, что заказ ваш.
 
Дайте консультацию

Заканчивая первый проект с каким-либо клиентом, не жгите мосты: предложите обращаться к вам, если возникнут какие-то вопросы по вашей тематике, и вы готовы помочь разобраться. Конечно, бесплатно.
 
За спрос денег не берут. Ответив на пару вопросов в будущем, вы сможете рассчитывать на повторный заказ.
 
Скидки

Довольно щепетильный вопрос. Т.к. услуги удалённого творческого работника оценить по какой-либо шкале сложно, то и цену за свои услуги каждый устанавливает сам. А значит, скидки на них также остаются на ваше усмотрение.
 

Единственное что хочу отметить: если заказчик прельщает вас последующими заказами и просит скидку, совсем не обязательно соглашаться, боясь его потерять. Это всего-навсего значит, что вы будете делать тот же объём работы, но за меньшие деньги.
 
Итого

Напомню, данные советы — не панацея от всех бед, а всего лишь взятые из личного опыта советы. Я хотел бы услышать ваши мысли по данному поводу. Поделитесь подобным опытом и интересными моментами из работы с заказчиками.



Источник: http://dedushka.org
Категория: Продажи. | Добавил: NikePro (28.04.2010) | Автор: E W
Просмотров: 1308 | Комментарии: 0 | Теги: история успеха, богатство, менеджер, доход, твой успех, Успех, миллиардер, бизнес, деньги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: