Каталог статей
Главная » Статьи » Продажи. |
Какие факторы оказывают на клиента бoльшее влияние?
Какие факторы оказывают на клиента бoльшее влияние?
Предположим, есть некий клиент, который проявил свое согласие рассмотреть Ваше предложение на тему сотрудничества - например, в области поставки ему каких-то товаров или оказания неких услуг.
С целью аргументированного представления сотрудничества именно с Вами, Вы предлагаете на рассмотрение клиента ряд фактов - в зависимости от того, что Вы предлагаете, это могут быть: экономические расчеты; технические характеристики; результаты испытаний; рекомендации и отзывы тех клиентов, которые уже используют этот товар/услугу; и пр. Однако, в это самое время где-то рядом с клиентом всегда находится огромное количество конкурентов, каждый из них выставляет клиенту свои предложения, в которых ничуть не менее убедительно обосновывается - почему надо работать именно с ними и ни в коем случае - с Вами. И смотря на вещи реально, следует принять, что их доводы в большинстве случаев бывают весьма и весьма сильны. Для того, чтобы понять, каким же образом клиент принимает решение, снова вернемся к нашему списку и проставим напротив каждого пункта буквы: О - если это фактор объективного, разумного характера - т.е. опирается на реальный и неопровержимый факт, и букву С - если это фактор субъективный, эмоционального характера - т.е. опирающийся не столько на разумные рассуждения, сколько на аргументы чувственного, нелогичного порядка. Во избежание путаницы и разночтений, объективными факторами будем считать такие, которые можно неким образом посчитать или измерить, и которые однозначно влияют на благосостояние клиента. Конечно, можно поспорить - какую оценку дать некоторым факторам. Например, как оценить политическую ситуацию - это фактор объективного, или субъективного порядка? Сама ситуация - безусловно, объективна, но вот восприятие её и уж тем более реакция на неё далеко не всегда логичны и разумны. Или известность торговой марки - насколько разумно, что известное - обязательно лучше? Можно привести множество примеров, когда малоизвестный поначалу производитель каких либо товаров через некоторое время становился признанным лидером. То же можно сказать и о рекламной раскрученности. Очевидно, что рекламируют товары разного качества. Или, к примеру, ценовая политика: когда сначала говорят цену, а потом тут же назначают скидку - то, с одной стороны, мы считаем, что скидка - это отлично; но с другой - возникает мысль: если скидка была дана вот так сразу - то не была ли цена предварительно завышена? Поэтому безусловно, что по отдельным пунктам оценки могут быть разными, но общая картина получается примерно такая: Фактор, влияющий на решение клиента:
Объективный(О) Субъективный (С)
1. Активность менеджера по поиску покупателя (С) 2. Известность и престижность торговой марки продаваемого продукта C 3. Личное обаяние продавца (C) 4. Экономическая ситуация в стране в данный момент (OC) 5. Прибыльность (окупаемость) покупки (O) 6. Сервис, гарантии (O) 7. Рекламная поддержка (C) 8. Дар убеждения продавца (C) 9. Изменение законов, таможенных правил (O) 10. Имидж компании-продавца (C) 11. Гибкость ценового подхода (OC) 12. Сезон (O) 13. Перспективность продукта (C) 14. Умение продавца подать информацию (C) 15. Политическая ситуация в стране (C) Итого: 6 - О, 11 - С Подсчитав итог, получаем: факторов субъективного характера получается значительно больше. Что это значит? А то, что при равных (с объективной точки зрения) предложениях, предпочтение будет отдано тому продавцу, который способен оказать наиболее благоприятное субъективное воздействие. Т.о., наша задача - не только подготовиться к общению с клиентом информационно (т.е. продумать содержательную часть), но и всерьез поработать над формой и способом подачи этой самой информации, проще говоря - позаботиться о том, чтобы информация дошла до клиента в неискаженном виде и была максимально полноценно им воспринята.
Источник: | |
Просмотров: 2047 | Комментарии: 0
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |